Публичный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович
2012-2013 учебный год.
Уважаемые родители!
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы МБДОУ д/с № 11.
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности МБДОУ д/с № 11 за 2012-2013 учебный год.
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович функционирует с 1963 года.
Лицензия РО № 041023 от 23.03.2012
Учредитель МБДОУ: администрация Сковородинского района.
Образовательное учреждение располагается в типовом здании по адресу: пгт Ерофей Павлович, ул. Стадионная,7а.
Заведующая детским садом - Егорова Елена Алексеевна.
Работает в должности заведующей с 2003 года.
2. Структура управления ДОУ.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Главным принципом образовательного пространства МБДОУ детского сада № 11 рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович является гуманизация образования, построенная на любви к ребенку, уважении его чести и достоинства. Важной особенностью данного принципа является общение с ребенком на равных, видя в нем личность с самого его рождения.
Руководство деятельностью детского сада осуществляется заведующей, которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Формами самоуправления детского сада являются:
- Общее собрание трудового коллектива
- Родительский комитет
- Педагогический Совет детского сада.
Полномочия трудового коллектива детского сада осуществляется Общим собранием членов трудового коллектива, состоящим из всех работников детского сада.
К компетенции общего собрания относится: разработка, обсуждение и принятие «Коллективного договора », «Правил внутреннего трудового распорядка», Устава детского сада, годового плана детского сада, Договора между детским садом и родителями (законными представителями) ребёнка и иных локальных актов, внесении в них дополнений изменений. Совет педагогов в детском саду - высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи детского сада:
- определяет направление образовательной деятельности детского сада
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в детском саду
- обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности детского сада; – рассматривает вопросы организации дополнительных услуг.
Родительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди родителей, общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом воспитания детей, докладов и лекций для родителей, в укреплении хозяйственной и материально-технической базы детского сада, благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.
3. Режим работы
Наш детский сад работает в режиме 5-дневной рабочей недели
(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница),
с 10,5-часовым пребыванием воспитанников
(с 07.30-00 часов до 18-00 часов);
4.Состав воспитанников ДОУ.
Детский сад рассчитан на 5 групп. В настоящее время в детском саду функционирует 5 возрастных групп. Списочный состав детей ДОУ-100 человек.
5.Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса.
Педагогический коллектив включён в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.
Образовательный уровень педагогических кадров:
высшее образование имеют 3 человека,
среднее специальное - 10 человек.
Качественный состав педагогических кадров:
- с высшей квалификационной категорией –
- с первой квалификационной категорией – 3
- со второй квалификационной категорией – 1.
Награды:
Грамота Министерства образования Российской Федерации - 1.
Администрация ДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, деловые игры, консультации, открытые мероприятия внутри детского сада. Все эти мероприятия позволяют переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.
Анализ профессиональной деятельности показал:
- все педагоги в своей работе используют личностно- ориентированный подход к детям;
- педагоги нацелены на активное участие в планомерном поэтапном развитии ДОУ;
- все педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями.
Педагоги детского сада активно участвовали в работе методических объединений педагогов-дошкольников ДОУ района, демонстрировали свой опыт специалистам других дошкольных образовательных учреждений, участвовали в научно-практической конференции, районных конкурсах.
5.Условия осуществления воспительно-образовательного процесса. В дошкольном образовательном учреждении создана предметная разви-вающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников. Для каждой возрастной группы имеется помещение для игр и занятий, приёмные комнаты, комнаты гигиены. Для детей оборудованы: медицинский кабинет, изолятор, физкультурный и музыкальный залы (совмещены), русская изба. В детском саду имеется необходимая мебель, в достаточном количестве игрушки и пособия для игр и занятий различными видами деятельности; посуда, мягкий инвентарь, детская художественная литература. За отчётный период приобретено: детская мебель, детские столы, стулья, мягкий инвентарь, посуда. Созданная усилиями коллектива сотрудников и родителей предметно – развивающая среда детского сада, обеспечивает полноценное комплексное развитие: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое. Жизнь детей наполнена разнообразной деятельностью: игровой, двигательной, интеллектуальной. На территории детского сада располагаются участки для прогулок детей, спортивная площадка, цветники, огород. Одной из основных проблем в ДОУ является капитальный ремонт прогулочных веранд и приобретение игрового оборудования на игровых площадках.