Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 10:56 Приветствую Вас Гость
Меню сайта

продолжение

6 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории ДОУ.

Территория детского сада ограждена забором по всему периметру, Детский сад оборудован специальными системами безопасности: специальной автоматической пожарной сигнализацией. В ночное время и выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей. Медицинское обслуживание: заключен договор с Муз ЦРБ «Районная больница». Для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания в ДОУ.

Материально-техническая база:


Помещение и участок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.2660-10 нормам и правилам пожарной безопасности.

Оборудование пищеблока и моечных комнат в группах укомплектовано в соответствии с требованиями охраны труда и санитарными правилами. На территории учреждения имеется спортивная площадка, но еще недостаточно оборудована.

Организация питания.

В детском саду организовано трехразовое питание детей на основе цикличного 10-дневного меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих с 10,5 часовым пребыванием ДОУ в соотвествии с физиологическими нормами потребления продуктов.

На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Анализ по обеспечению калорийности детского сада соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 25% суточной калорийности, 2 –й завтрак- 15%, обед -35-40%, полдник -25%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение дня. В организации детского питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Дошкольное образовательное учреждение сотрудничает с социальными партнерами: средней общеобразовательной школой, детской поликлиникой МУЗЦРБ , детский сад №243, детский сад «Апельсин», поселковый краеведческий музей, поселковой библиотекой.

7. Методический ресурс

     Содержание обучения и воспитания детей:

Воспитательно-образовательная работа осуществляется по базовой программе:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Программа разработана авторским коллективом педагогов-ученых М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.



- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.



В 2012-2013 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1. Осуществить переход на новую (рекомендуемую Минобразованием России, 2010г.), основную общеобразовательную программу дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: «От рождения до школы». 

2. Освоить  новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ (2010 г), с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. Решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра.

3. Продолжать совершенствовать коммуникативное направление в развитии воспитанников с учетом Федеральных государственных требований.
Для успешного решения поставленных задач в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа параллельно с детьми, родителями и педагогами. В соответствии с поставленными задачами были проведены следующие мероприятия: педагогические советы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, выставки.  Вся работа с детьми в детском саду строилась с учётом индивидуально-психологических особенностей детей. Непосредственно образовательная деятельность, как одна из форм работы с дошкольниками, проводились в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью. Знания, опыт, приобретённые в учебной деятельности, использовались в самостоятельной художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.                                                                                           

8. Эффективность воспитательно-образовательной работы В своей работе педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», Уставом детского сада, правилами внутреннего распорядка. Педагогический коллектив детского сада, реализуя Закон Российской Федерации «Об образовании», работает над охраной и укреплением физического и психического здоровья детей, развитием их индивидуальных способностей. Для обеспечения здоровья и здорового образа жизни в течение года проводилась система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Постоянно осуществлялись закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, полоскание рта и горла (простое и контрастное), босохождение, обширное умывание, организуются физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, точечный массаж. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план, который включает в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, в том числе тесное взаимодействие с родителями. Осуществлялась система рационального питания: составления разнообразного меню, выполнение суточного набора продуктов, выполнение суточной калорийности питания, проводилась «С»- витаминизация третьего блюда, соблюдение норм питания по возрастам. Воспитательно-образовательная работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы, а также с возрастными и программными требованиями и задачами. Работа по умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию осуществлялась педагогами на занятиях, а также в совместных праздниках, конкурсах, выставках. Участие в районных конкурсах в январе:  по созданию снежного городка «Царство Зимушки - Зимы»;  в выставке детских рисунков «Чудеса Зимушки-Зимы!»;  в семейном фотоконкурсе «Зимние забавы: моя семья, счастливые мгновения!» в феврале:  Участие в районной выставке детского рисунка «На страже Отечества!»  Участие в заочном районном конкурс е чтецов: «Отечества славные сы-ны» в марте:  Участие в районной выставке детского рисунка «Милая моя мамочка!»  Участие в заочном районном конкурс е чтецов: «Мама – нет дороже слова!» в мае:  Участие в районной выставке детского творчества: «Мы-наследники Победы». В течение года в детском саду и на районе были проведены: конкурс поделок из природного материала, участие родителей в конкурсе поделок: «Символ года»; праздники: «Новогодний бал», «Физкультурный праздник», «Мамин день», «В гостях у сказки». Воспитатели активно взаимодействуют со специалистами ДОУ: инструктором по физической культуре, медсестрой. Совместно разрабатываются планы индивидуальной работы с детьми. Для выявления причин следственной зависимости и определения перспективы в работе педагоги ДОУ проводили обследование уровня усвоения детьми программного материала, на основании которого планировали воспитательно-образовательную работу и делали сравнительный анализ. Все педагоги успешно справились с проведением обследования детей, об-новили материал для проведения диагностики по всем возрастным группам. В ДОУ создаются благоприятные условия для полноценного развития дошкольников. Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам детей, периодически изменяется, варьирует и обогащается с ориентацией на поддержание интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и на индивидуальное развитие каждого ребёнка. Таким образом, из анализа основных направлений деятельности ДОУ за 2012 – 2013 г. видно, что для всестороннего развития детей, полноценного психического развития было организовано целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. Игра пронизывала всю деятельность по всем разделам программы, что соответствовало интересам детей и способствовало сохранению специфики дошкольного детства. Главным условием присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, являлось общение с взрослыми и сверстниками. 9. Охрана и укрепление здоровья детей Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенство-вание защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, со-действует овладению необходимыми движениями. В саду используются следующие формы организации физического воспита-ния детей:  Занятия физической культурой в группе;  Физкультминутки;  Спортивные игры;  Утренняя гимнастика. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных осо-бенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих ДОУ, все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 2.4.1.2660-10 и с учетом реали-зуемых программ. Подробно с режимами дня можно ознакомиться в группах ДОУ, на инфор-мационном стенде для родителей, на сайте учреждения. 10. Информационный ресурс На информационном стенде родители могут ознакомиться с режимом рабо-ты учреждения, Уставом, реализуемыми образовательными программами, с процедурой и условиями приёма. В групповых помещениях в доступных для родителей местах вывешено: ин-формация о режиме дня, информация о проводимых с детьми занятиях, ежедневное меню, объявления о проводимых праздниках, медицинских ос-мотрах, прививках.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОБЛАГО ТЕГОВ

Copyright MyCorp © 2020