6 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории ДОУ.
Территория детского сада ограждена забором по всему периметру, Детский сад оборудован специальными системами безопасности: специальной автоматической пожарной сигнализацией. В ночное время и выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей. Медицинское обслуживание: заключен договор с Муз ЦРБ «Районная больница». Для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания в ДОУ.
Материально-техническая база:
Помещение и участок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.2660-10 нормам и правилам пожарной безопасности.
Оборудование пищеблока и моечных комнат в группах укомплектовано в соответствии с требованиями охраны труда и санитарными правилами. На территории учреждения имеется спортивная площадка, но еще недостаточно оборудована.
Организация питания.
В детском саду организовано трехразовое питание детей на основе цикличного 10-дневного меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих с 10,5 часовым пребыванием ДОУ в соотвествии с физиологическими нормами потребления продуктов.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Анализ по обеспечению калорийности детского сада соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 25% суточной калорийности, 2 –й завтрак- 15%, обед -35-40%, полдник -25%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение дня. В организации детского питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Дошкольное образовательное учреждение сотрудничает с социальными партнерами: средней общеобразовательной школой, детской поликлиникой МУЗЦРБ , детский сад №243, детский сад «Апельсин», поселковый краеведческий музей, поселковой библиотекой.
7. Методический ресурс
Содержание обучения и воспитания детей:
Воспитательно-образовательная работа осуществляется по базовой программе:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Программа разработана авторским коллективом педагогов-ученых М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
В 2012-2013 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Осуществить переход на новую (рекомендуемую Минобразованием России, 2010г.), основную общеобразовательную программу дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: «От рождения до школы».
2. Освоить новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ (2010 г), с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. Решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра.
3. Продолжать совершенствовать коммуникативное направление в развитии воспитанников с учетом Федеральных государственных требований.
Для успешного решения поставленных задач в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа параллельно с детьми, родителями и педагогами. В соответствии с поставленными задачами были проведены следующие мероприятия: педагогические советы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, выставки. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учётом индивидуально-психологических особенностей детей. Непосредственно образовательная деятельность, как одна из форм работы с дошкольниками, проводились в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью. Знания, опыт, приобретённые в учебной деятельности, использовались в самостоятельной художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенство-вание защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, со-действует овладению необходимыми движениями.
В саду используются следующие формы организации физического воспита-ния детей:
Занятия физической культурой в группе;
Физкультминутки;
Спортивные игры;
Утренняя гимнастика.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных осо-бенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).
Для детей раннего возраста, впервые посещающих ДОУ, все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 2.4.1.2660-10 и с учетом реали-зуемых программ.
Подробно с режимами дня можно ознакомиться в группах ДОУ, на инфор-мационном стенде для родителей, на сайте учреждения.
10. Информационный ресурс
На информационном стенде родители могут ознакомиться с режимом рабо-ты учреждения, Уставом, реализуемыми образовательными программами, с процедурой и условиями приёма. В групповых помещениях в доступных для родителей местах вывешено: ин-формация о режиме дня, информация о проводимых с детьми занятиях, ежедневное меню, объявления о проводимых праздниках, медицинских ос-мотрах, прививках.
